Чтобы не чувствовать препятствий в общении со сверстниками с ОВЗ, необходимо запомнить несколько несложных правил, которые помогут научиться более толерантно относиться к окружающим, дружить с ними и помогать им.
При взаимодействии с людьми с инвалидностью нужно соблюдать общепризнанные нравственные принципы общения: уважительность, гуманность, вежливость, конфиденциальность, невмешательство в сферу личной жизни.
С детьми с ОВЗ следует вести себя естественно и общаться с ними на равных.
При разговоре с ребенком с ОВЗ нужно обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или переводчику жестового языка, который присутствует при разговоре.
При знакомстве с человеком с инвалидностью вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что допустимо.
При встрече с ребенком с нарушениями зрения обязательно представляются все присутствующие. Если это общая беседа в группе, не забывайте пояснять, к кому в данный момент обращаются.
Прежде, чем помогать, следует сначала предложить помощь, дождаться, пока ее примут, а затем поинтересоваться, что и как делать.
К ребенку можно обращаться по имени, к взрослому – по имени и отчеству.
Говорить с одноклассником с ОВЗ нужно обычным голосом и языком. Только в случае общения со слабослышащим можно увеличить громкость речи.
При разговоре с человеком, испытывающим трудности в общении, – слушать его внимательно, быть терпеливым, не поправлять, не перебивать его и не договаривать за него.
Необходимо уважать личные границы собеседника. Перед началом разговора лучше убедиться, что человек с ОВЗ вообще хочет общаться.
Полноценное общение с одноклассниками полезно и важно для ребенка с ОВЗ: оно позволяет ему чувствовать себя частью классного коллектива, а впоследствии – адаптироваться в сложном окружающем мире.
#аера
#компьютерные_навыки_для_жизни_без_границ#росмолодежь
#дети_с_овз
#IT